//

Правила внутреннего распорядка для пациентов
МСЧ № 6 ФГБУЗ ЦМСЧ № 119 ФМБА России

1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка МСЧ № 6 ФГБУЗ ЦМСЧ № 119 ФМБА России (далее «МСЧ №6») для пациентов (далее – Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в «МСЧ №6», а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и «МСЧ №6» и распространяются на структурные подразделения «МСЧ №6».
1.2. Внутренний распорядок «МСЧ №6» для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками «МСЧ №6», обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в «МСЧ №6».
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в «МСЧ №6», разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
• – порядок обращения пациента в «МСЧ №6»;
• – права и обязанности пациента;
• – порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
• – график работы «МСЧ №6» и ее должностных лиц;
• – информацию о платных медицинских услугах;
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на официальном сайте «МСЧ №6» http://korolev-med.ru и в холле первого этажа на информационном стенде.
2. Порядок обращения пациентов в «МСЧ №6»
2.1. «МСЧ №6» является ведомственным медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь работникам прикрепленных предприятий, по договорам добровольного медицинского страхования а также гражданам по индивидуальным договорам.
2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в регистратуру «МСЧ №6» в часы приема врачей за медицинской картой. Отдельные специалисты ведут прием только по талонам (стоматологи, онколог, уролог). Талоны на приём стоматолога выдаются в регистратуре в 7 утра на всю неделю, к онкологу и урологу в день приёма с 8-00. В день приёма возможна предварительная запись по телефону при наличии талонов.
2.3. При записи на прием к врачу пациент должен указать свою фамилию (имя, отчество), место работы.
2.4. При обращении в регистратуру необходимо предъявить паспорт и полис обязательного медицинского страхования или его копию.
2.5. В регистратуре «МСЧ №6» при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), место работы, серия и номер страхового медицинского полиса. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на оказание медицинской помощи, а также на обработку персональных данных оформляется в медицинской документации. Пациенты, не прошедшие процедуру прикрепления по ОМС к «МСЧ №6» имеют право получить только неотложную медицинскую помощь в рамках государственных гарантий.
2.6. Пациенты, оплатившие платные услуги принимаются не ранее 11 часов дня после пациентов с основными талонами либо в свободное время между приемами пациентов с основными талонами. Пациенты на повторный прием принимаются после первичных больных.
2.7. Медицинская карта пациента является собственностью «МСЧ №6» и хранится в регистратуре.
2.8. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из «МСЧ №6» без согласования с руководством «МСЧ №6».
2.9. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
2.10. При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий.
2.11. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения; срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 рабочих дней с момента обращения; срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 рабочих дней.
2.12. Лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2.13. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке. Срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме составляет не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.
2.14. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.
2.15. Лечащие врачи «МСЧ №6», при наличии показаний, осуществляют направление пациента на госпитализацию в плановом порядке в дневной стационар.
2.16. Показаниями для направления больного в дневной стационар являются:
необходимость в ежедневном медицинском наблюдении по основному заболеванию;
продолжение (завершение) курса лечения, назначенного в круглосуточном стационаре, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время, в условиях активного стационарного режима;
наличие острого или обострения хронического заболевания, при отсутствии показаний к госпитализации в круглосуточный стационар и необходимости проведения лечебных мероприятий не более 3-х раз в сутки;
необходимость проведения реабилитационных мероприятий, невозможных в амбулаторно-поликлинических условиях;
наличие сочетанной патологии у больного, требующей корректировки лечения, в состоянии, не требующем наблюдения в вечернее и ночное время;
3. Права и обязанности пациентов:
3.1. Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом РФ “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
выбор лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами;
обследование, лечение и нахождение в «МСЧ №6» в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
соблюдать правила внутреннего распорядка «МСЧ №6» для пациентов и правила поведения в общественных местах;
соблюдать требования пожарной безопасности;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим, в том числе верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ
бережно относиться к имуществу «МСЧ №6»;
при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
3.3. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка «МСЧ №6».
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и «МСЧ №6»
4.1. Работа с обращениями граждан в «МСЧ №6» ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказами ФМБА России и ЦМСЧ № 119 изданными в его развитие. Все возникающие споры между пациентом и «МСЧ №6» рассматриваются должностными лицами медсанчасти. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с обращением (жалобой) непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медсанчасти.
4.2. Обращение (жалоба) подается в письменном или электронном виде: первый экземпляр – главному врачу, номер телефона: (499) 427-09-87, адрес электронной почты: korolev-med@mail.ru, либо зам. главного врача по мед. части, номер телефона (499) 427-09-88. При этом следует получить подпись главного врача либо лица его замещающего с указанием входящего номера, даты (в случае неотложной ситуации – времени подачи жалобы).
4.3. Обращение (жалоба) должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, контактный телефон.
4.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.5. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по электронному или почтовому адресу, указанному в обращении
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами «МСЧ №6». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством
6. График работы «МСЧ №6» и расписание приема граждан должностными лицами
6.1. «МСЧ №6» работает ежедневно с 8-00 до 18-00 с понедельника по пятницу за исключением праздничных дней, утвержденных правительством РФ.
6.2. Прием граждан по личным вопросам осуществляется с 16 до 18 часов в четверг начальником медсанчасти и во вторник с 16 до 18 часов заместителем начальника по медицинской части в рабочих кабинетах.
7. Информация о платных медицинских услугах
7.1. Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также в субботние и предпраздничные дни при условии предварительной записи.
7.2. Право оказания платных медицинских услуг предусмотрено Уставом учреждения.
7.3. Платные услуги предоставляются только при согласии пациента, который должен быть уведомлен об этом предварительно.
7.4. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.
7.5. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту, по его желанию, выдаётся медицинское заключение установленной формы.